Внимая многочисленным вопросам (типа а когда же? а уже?) френда @abbbd, который мне очень помог и которому огромное спасибо, свой первый отчёт посвящаю станции пражского метро Depo Hostivař.

Вот новосибирцы совершенно справедливо гордятся станцией Речной Вокзал, в которую в отличие от большинства станций метро нужно подниматься, а не спускаться. А вот чтобы попасть на Depo Hostivař ни подниматься, ни спускаться не нужно. Ибо сделана она очень интересно. Под станцию оборудовали часть того, что обычно для пассажиров закрыто и не используется, - одноимённого депо линии А. Депо находится в промзоне, и большего населения там нет. Но станция выполняет очень важную функцию - принимает на себя часть пассажиров, пересаживающихся на метро из наземного транспорта, который сюда специально направили, разгружая "обычную" конечную станцию Skalka. Из-за не очень большего пассажиропотока до Depo Hostivař идут не все поезда линии А. Зато там можно пофотать интерьеры поездов, когда вагоны практически пусты.
В общем с одной стороны - чудеса урбанизма, с другой рациональное использование метрополитена. Если бы в том же Новосибирске под станцию оборудовали часть Заельцовского депо, то метро бы реально пришло в жилые районы и разгрузило пл. Калинина.

На схеме Depo Hostivař указано зелёной стрелкой.



Пять фоток станции и вагонов > читать дальше