У
Аглаи наткнулся на
ссылку, пошёл по ссылкам дальше, и вот, что о будущем фантастики
говорят сами фантасты. Интересная получается картина. Подробно, кто хочет, сам почитает, а я решил выложить самое важное и интересное:
Ну конечно же самое интересное под катом >
читать дальше
Маргарет Этвуд: Разумеется, должны присутствовать космические корабли, безумные учёные и Катастрофические Эксперименты. Обычные ужасы - какая-нибудь резня бензопилой и прочее - не годятся. Рэнди и я сошлись на том, что таких типов можно и на улице встретить. Вот то, что нельзя встретить на прогулке, - это действительно важно для Рэнди. И он не думает, что такие штуки устареют...Я согласна с ним. Не наука определяет научную фантастику: наука нужна для развития сюжета, в качестве инструмента, но остальное делает фантастика, вымысел. Эта форма повествования очень стара: к ней относятся истории про ангелов и демонов. Это ворота в самые смутные и яркие уголки нашего воображаемого мира, это карта самого желанного и страшного для нас. Поэтому фантастика важна. Она указывает на что, что бы мы делали, если бы могли. И, благодаря науке, можем.
Стивен Бакстер: Что бы у нас ни закончилось в ближайшие годы - нефть, питьевая вода, чистый воздух, в переменах недостатка не будет. Следовательно, и сырье для научной фантастики появится, а равно и спрос на нее. И неважно, как ее назовут в книжных магазинах.
Уильям Гибсон: Будущее научной фантастики? Мы в ней живём.
Урсула Ле Гуин: ...издательское дело переживает технологическую революцию. Спасет ли книги "печать по требованию"? Будем ли мы вскоре читать романы с сотовых телефонов, как это уже происходит в Японии? Gotovy li vy, что проза примет форму sms-сообщений? Умерла ли буква? Никто не знает. Но я полагаю, что интересная научная фантастика обнаружит себя в форме графических романов и анимационных фильмов. "Живые" фантастические фильмы с дорогими спецэффектами превращаются в глупые блокбастеры, а рисунок и анимация остаются податливы и свободны почти так же, как воображение писателей и читателей. Мы только начали наблюдать, какие умные и красивые формы могут принимать такие произведения...Научная фантастика, которая притворялась, что открывает нам будущее, не угналась за настоящим. Она не предугадала, например, электронную революцию... Но в социальной и политической области, где человеческая природа не изменяется каждые несколько лет, стоит надеяться на добротную, прочную романную почву.
Ким Стэнли Робинсон: Научная фантастика, как ее определяет наше время, стала просто реализмом.
Ник Саган: Научная фантастика, жанр, ориентированный на будущее, в последнее время все больше оглядывается назад...Британская и канадская фантастика кажется мне более передовой, чем американская... американцы же впали в уныние - отчасти из-за антинаучной атмосферы, которая превалирует в нашей культуре в последнее время. Нас заставили интересоваться больше эстетическими достижениями техники, чем чудесами науки ("Насколько хорош новый iPod Touch?"). Мы не задаём серьезных вопросов о будущем нашего биологического вида...Если на мир снизойдет вдохновение от новой и смелой научной программы... тогда в научную фантастику хлынет новое поколение читателей, а жанр будет развиваться в новых, увлекательных и непредсказуемых направлениях.
Ну а здесь выложу
высказывания о блогосфере (ибо это касается всех это читающих) Уильяма Гибсона, человека, придумавшего Матрицу и слово "киберпространство": Интернет - это совместно используемая память биологического вида. [возможны ли человеческие отношения, похожие на реальные, в киберпространстве?] "Если они основаны на тексте - то да. Я завел несколько очень близких друзей благодаря электронной переписке. По-моему, мы подошли к странной точке, когда отношения не смогут обходится без элемента виртуальности. Мы стоим на переломе: можно ли дружить с кем-то, кто не в онлайне? Через несколько лет отношение к виртуальным мирам будет беспокоить нас не больше, чем отношение к телевидению".