Хоть на улице и +20, лето явно закончилось, за ним закончились и летне-цветочные фотки. Цветы с клумб убраны, листья в основном поопадали, бабочки и пчёлы улетели в тёплые края. Зато вдруг обнаруживаются довольно живописные осенние уголки. Один был усмотрен вчера прямо из окна офисного туалета (да-да, отовсюду надо видеть прекрасное), окно выходит на покрашенные в жизнерадостный жёлтый цвет ворота завода металлоизделий, а около них кусочек озеленения (у них вообще территория в этом смысле очень ухоженная), в осенних цветах вдруг всё стало смотреться весьма и весьма фотогенично. Представляю небольшую фотосессию. Ягоды, ветки, прутья... на дальнем плане кирпич...
По пути из Благовещенки, уже ближе к Барнаулу, проезжали некое странное заброшенное сооружение, напоминающее толи покинутый дворец царя Додона, толи дворец Гудвина, но не из "Волшебника страны Оз", а из "Тёмной Башни". Хотя, если привести всё это в порядок место будет весьма позитивное.
В центре Пльзня есть квартал комплексно застроенный современной архитектурой. Очень интересное место. Первый раз попал в место, где современная архитектура доминирует и создаёт самостоятельную среду. При этом район наглядный пример того, что современная архитектура это не только "огурцы", "кукурузины" и прочие "газиллы". Это могут быть и уютные небольшие здания, создающие радостную и жизнепригодную среду и очень органично сочетающиеся с расположенными по соседству историческими постройками.
Ну Гурвинека-то все знают, благодаря его членству в клубе весёлых человечков. А вот история его известна мало. Появился он в 1926 из под руки кукольника Йозефа Скупы. А в 1920 году появился папаша его Спэйбл, который у нас практически неизвестен. В то время как в Чехии их имена практически неразрывны. Происходило это всё собственно в Пльзне, поэтому Спэйбл и Гурвинек являются одной из главных достопримечательностей города, и совершенно заслужено на одной из городских аллей им установлен памятник.
Ездить по вторникам в Кемерово на какое-то время для меня стало традицией. К счастью, сегодня на этом этапе поездка была последняя. Сегодня в свободное время залез на две кемеровские горы с которых открываются панорамные виды на реку Томь и центральную часть города.
Одна гора горнолыжная, зимой там даже работает фуникулёр, а сегодня пришлось карабкаться пешком. На этой горе расположены символы, встречающиеся сейчас во многих городах - деревянный крест (почему-то зелёный) и большие буквы (в данном случае почему-то КУЗБАСС).
Вторая гора обустроенная, туда легко и понятно добраться на машине. Там расположены смотровая площадка и монумент "Память шахтёрам Кузбасса" работы Эрнеста Неизвестного и зачем-то милицейская будка. Место очень обустроенное и симпатичное.
А вот виды, открывающиеся с гор, это страх и ужас, слабонервным смотреть не рекомендуется. Я знал, что Кемерово город специфический, но не думал, что до такой степени. Про эти виды писали, что это "ад на Земле", не знаю можно ли до такой степени сгущать, но жутковато, это правда. К тому же погода сегодняшняя весьма усиливала эффект. Да и городская панорама оказалась на редкость невыразительной, особенно на фоне довольно симпатичного и обустроенного центра.
А ещё по дороге домой попали под первый этой осенью снегопад. Да ещё какой! Настоящая метель из крупного, похожего на комки пенопласта, снега. А вот на территории Алтайского края, даже в северной его части было солнечно, надеюсь снегопад с собой пока не привёз!
Когда говоришь о соборе в Пльзне, то уточнять ничего не нужно. Ибо Собор там один - Св. Варфоломея на главной городской площади. Это безусловно главная историческая достопримечательность города. Мало того, что это реальный готический собор, заложенный ещё в XIII веке, это самый высокий собор Чехии. Как утверждается высота башни 102,26 метра! На верх ведёт лестница в 301 ступеньку! В этот собор я попал. Поскольку дело было в воскресенье, в соборе шла служба. Зайти-то я зашёл, причём совершенно свободно, никакие бабки за руки меня на входе не хватали, наличие строго католического крестика никто не проверял. Однако, фотографировать во время службы наглости у меня не хватило. Зато постоял, послушал орган и хор, завораживает. Кстати вопреки распространённому заблуждению во время службы католики стоят, сидят они видимо в другое время. Потом полез на колокольню. На фотках под зелёным шпилем видны окошки и балкончик. Вот на эту высоту и нужно подниматься. Сначала от входа ведёт винтовая лестница. По ней попадаешь на площадку, где сидит бабушка и продаёт билеты на вход выше. Потом идёт настоящая жесть - лестница деревянная, по которой надо буквально карабкаться, другого слова не подберу. Тут, надо сказать, посетили меня такие мысли - какой я молодец, что не курю и никогда не курил! При всём этом подъёме я совершенно не задохнулся и практически не запыхался, в отличие от тяжело дышащих панов, которые попадались на пути. На верху можно увидеть колокола и механизм часов и выйти на площадку, с которой открываются великолепные виды на Пльзень и окрестности, кое какие я выкладывал в общем обзоре, один под катом здесь.
Одна из особых примет Пльзня это многочисленные росписи и статуи на фасадах зданий. Попадаются просто монументальные полотна. По количеству и разнообразию это можно сравнить только с гербами на фасадах Малой Страны в Праге. Ходить, находить и рассматривать святых, химер, рыцарей, пастушек и революционеров это отдельное приключение, на которые Пльзень оказался очень богат. Спешу поделиться.
Обычно Пльзень упоминается как столица пива. Конечно это так. Но этим город далеко не исчерпывается. Даже с точки зрения индустрии не меньшую роль играют машиностроительные Škodovy závody. В целом да, Пльзень город не туристический (туристов возят в основном на пивзавод), а промышленный. Однако, это не значит, что для туриста он неинтересен, как раз наоборот. В городе присутствует не очень большой, но просто замечательный и ни на что не похожий исторический центр, прилегающая к нему современная архитектура, а также общая дружественная атмосфера, очень способствующая посещениям. И в целом город очень красивый и интересный. Так что я остался поездкой очень и очень доволен. А вот насчёт туристической инфраструктуры в Пльзне ничего сказать не могу. Исторический центр компактен, правильно распланирован, имеет ярко выраженную доминанту - Кафедральный собор, я легко ориентировался там, имея на руках простенький план, распечатанный из интернета. Так что искать указатели (хотя вроде они есть) и инфобюро просто не было необходимости. Единственный совет - если поедите, то по дороге из Праги сначала будете проезжать пивзавод. Лучше осмотр города начать с него. Утром там бывают экскурсии для неорганизованных туристов, а ещё там на рецепции огромный выбор всяких буклетов и путеводителей на разных языках, там можно взять удобный планчик (в т.ч. на русском) с указанием основных достопримечательностей, с которым легко и удобно осмотреть центр. Собственно этим путеводителем и воспользуемся для обзора города. Итак. Здание Западночешского музея. Видел. Красивое. Узнаете по рекламе выставки Сальвадора Дали. Готический кафедральный собор Св. Варфоломея. Мимо трудно пройти. И зашёл, и на колокольню залез. Будет отдельный пост. Театр им. Й.К. Тыла. На реконструкции, виден немного на одной из фоток. Памятник Гурвинеку и папаше его Спейблу. Видел, будет отдельно. Ренессансное здание 1559 года, видел, необычное, совершенно ещё итальянское, фотка рядом с фоткой колонны. Пивзавод, был в прошлом году и подробно отписался, в этом году зашёл только пообедать. Большая синагога (третья по величине в мире!), шикарна, узнать легко, на фотках есть. Подземелья. Отданы в управление пивзаводу, чем собственно и загублены. Там устроен очередной музей пивоварения, а под землю водят организованно и строго по графику. Ждать графика времени не было, так что не пошёл. И много-много чего ещё - фоток получилось много.
Сегодня снова посетил. Было время пройтись по главной городской улице - Советскому проспекту, который застроен симпатичной, но однообразной сталинской архитектурой, а также чуть-чуть по его окрестностям. Из интересного на улицах попадаются симпатичные ангелы, хоккеисты и телефонные будки, а также редкостных моделей трамваи. А вот окрестности проспекта не порадовали - стоит едва с него ступить - вылазит промышленная мощь города с трубами и дымами. Симпатичное облачко около левой башни на первой фотке как раз из одной из труб. Разузнал про факелы, действительно горят, их в городе два - это заводы выжигают газ, который является побочным продуктом переработки угля, буквально денежки улетают в трубу. Опять сегодня повсюду в крупных магазинах натыкался на пиратские ДВД, это странно... Ещё сегодняшнее наблюдение - гопники, встречаются там, где в Барнауле их нет - в центре, заходишь в едальню в центре - сидят, заходишь в магазин - отовариваются. Причём они там классические, никаких гламурных причёсочек... Впрочем вели себя прилично. Всё-таки ангелы не зря стоят на улицах...
По пути по Виноградской улице от Музея к станции метро Flora проходим площадь Jiřího z Poděbrad. Это одно самых впечатляющих нетуристических мест Праги. Вполне оправданно это место можно назвать полным улётом в космос и даже далее. Подобный эффект достигается двум доминирующим на площади сооружениям - Телебашне и костёлу Пресвятого Сердца Господня руки знаменитого словенского архитектора Йоже Плечника. В ансамбле это больше всего напоминает космодром какого-нибудь XXIII века. К сожалею, т.к. район не туристический, костёл круглые сутки не открыт и мне туда попасть не удалось, жаль, говорят там внутри спрятан корабль пришельцев интерьер ещё более космический, но ничего, не последний раз... И ещё моментик - площадь названа в честь чешского короля Йиржи из Подебрад, который был гуситом, а костёл на площади его имени сугубо католический. Но гуситы всё-таки взяли своё - на одном из фасадов площади гордо красуется золотая чаша. Такая, она, Чехия.
Когда на одном форуме я выложил знакомые вам фотографии Брна, то получил такой комментарий - езжайте туда скорее, пока он не затоплен туристами как Прага. Но Прага очень большая и очень разная. И там множество удивительных и интересных мест до которых туристы обычно не добираются. Одно из таких нетуристических, но достойных внимания мест, это улица Vinohradská. Причём это никакая не окраина. Вполне центральная улица. Начинается она от Национального Музея и идёт далее несколько километров. Самый интересный участок до станции метро Flora. Улица застроена судя по всему в конце 19 - начале 20 веков. Время было переломное, отсюда и эклектичность застройки от кружевных модернистских особняков до конструктивизма (в одном месте Vinohradská пересекает комплексно застроенный конструктивистский квартал, я такое увидел впервые). Объединяет же эти разностилевые здания - удивительная красота зданий, из-за которой я перефотографировал улицу практически целиком на пройденном маршруте. Будете в Праге обязательно прогуляйтесь, получите массу удовольствия. Рекомендуемый маршрут - от Музея до станции метро Flora, по пути пройдёте ещё одно великолепное место - площадь Jiřího z Poděbrad, о которой напишу отдельно.
Такай вот мини-Годзилла поселился недавно у нас в конторе. Зовут его Тоша. Он вроде бы тритон. Питается исключительно мясом. И у него как у мультяшного персонажа разное количество пальцев на каждой лапке.
Ещё один в Брно вынос мозга. Настоящая средневековая крепость. Основана аж во второй половине 13-го столетия. Пережила на своей истории и гуситские войны, и столетнюю войну. Была тюрьмой (именно около Шпильберка стоит памятник умученным итальянским карбонариям). Даже, сейчас, будучи музеем не потеряла своей мощи. Местами виднеется австрийское наследие в виде двуглавых орлов. Имеются общедоступные казематы, к сожалению, из-за нехватки времени зайти туда не получилось, но всё равно что-то увидел - выход из крепости частично проходит через них (видно на фото). Рекомендуется любителям стен, башен и панорамных видов на город. Ещё одно достоинство - очень адекватная атмосфера - толп туристов и лотков с сувенирами там нет, только старина.
Небольшая фотосессия. Фотографировать Сибирский, честно говоря, крайне неудобно - огромные открытые пространства с небольшими зданиями в конце их, нет явных доминант и высотных точек. Зато осень, продолжающееся цветение, небо, дома с яркой раскраской. В общем, что получилось - то получилось.
Брно город необычный в том смысле, что там аж две Ратуши. Ясен пень, что одна старая, а вторая новая. История основания города Брна, как это часто бывает, связана с умерщвлением несчастного дракона. Потому дракон считается символом Брна и обязательно присутствует в каждой из Ратуш. Итак, старая. Готическая башня на одной из старых узких улочек. Что характерно для Брна, башня побеленная и достаточно нарядная. Куда делась приличествующая ратуше площадь и была ли она вообще непонятно. Имеется внутренний двор, но там установлена какая-то сцена и идут реконструкционные работы, так что смотреть особо не на что. В арке вывешены символы города - фонарь, колесо и дракон. За дракона выдают сушёного крокодила. Впрочем для жителей средневековья, веровавших в собакоголовых людей, это чучело смешным не казалось.
Новая. Расположена в чуть более современном районе, и представляет из себя барочный ансамбль. До настоящего времени действующая - здесь расположен магистрат Брна. Открыт доступ в очень симпатичные внутренние дворики. Дракон жестяной, висит под крышей.
Опять сегодня ездил. Было время - немного походил по торговым центрам в центре (каламбурчик-с). Их там много. Но как-то они странно спланированы - тесные, никакого простора, проходы узкие, больших пространств нет. Наша "Европа" на их фоне просто образец просторности. А в одном к тому же туалеты разбомблены. В продуктовых супермаркетах кризис ассортимента также заметен. Возможно поэтому во вполне официальных сетевых магазинах продают пираццкие DVD, что меня несколько шокировало.
А ещё попался мне 12-ти этажный дом с распахнутым подъездом и открытыми подъездными балконами. Не воспользоваться такой возможностью было бы грешно... Виды в силу расположения и архитектуры здания не ахти, но кое-что рассмотреть можно.
Или коротко Petrov - это главный в Брно вынос мозга, причём полный. Это расположенный на вершине горы храмовый комлекс, который является частью крепости, от которой сохранились стены, но каких-то особых крепостных сооружений уже не видно. Из-за расположения на маленькой узкой вершине фотографировать там не очень удобно, что плохо, потому что место фантастическое. Состоит из часовни Девы Марии (на первом фото белая) и Костёла Св. Петра и Павла (красотища с двумя космическими шпилями). Кстати, это старейший собор в Брно, заложенный ещё в XII веке. Словами это не описать, что-то совершенно небесное и неземное. Единственный храм в Брно, куда мне удалось зайти. Причём не просто зайти, а столкнуться с промыслом небесным. Когда заходил, внимательно смотрел - нет ли таблички о запрете фотографирования. Не заметил. Атмосфера была довольно строгая, поэтому решил, что сделаю три обзорных кадра и больше не буду. Так и поступил. И, первое, что вижу, выходя из храма - табличка с перечёркнутым фотоаппаратом, стоящая прямо напротив входной двери. Но я же внимательно смотрел, думаю, потом доходит, но если смотрел внимательно и не увидел - значит оттуда разрешили. Такая вот история. Поэтому спешу и вами поделиться не только внешним видом, но и всеми тремя кадрами внутреннего убранства.